Детская логопедия
Правильная и красивая речь — залог успехов и удач вашего ребёнка в будущем, плюс одно из основных условий успешного обучения. С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к взрослым людям, но и к детям.
У вас растёт неповторимое чудо — ваш малыш! И, конечно, очень хочется развить все его таланты, помочь познакомиться с окружающим миром. И может быть, иногда вы видите, в сравнении с другими детьми, что он что-то не так говорит или делает. Стоит волноваться или нет?
Прежде всего стоит записаться на консультацию к детскому логопеду. И по результатам этой встречи после некоторых логопедических упражнений планируются последующие занятия. Их периодичность, продолжительность и направленность определяет врач.
Что такое логопедия для детей и что она изучает?
Логопедия — наука о нарушениях речи, их преодолении и предупреждении средствами коррекционного обучения и воспитания. Является одним из разделов специальной педагогики. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия.
Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — ив переводе означает «воспитание правильной речи».
Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки. Структуру современной логопедии составляет дошкольная, школьная логопедия и логопедия подростков и взрослых.
Основной целью специалистов отделения логопедии для детей нашего медицинского центра в ВАО Москвы является разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нарушениями речи, а также предупреждения речевых расстройств.
Организация логопедического процесса позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия — воспитанию человека. Работа врача-логопеда и дефектолога должна быть направлена как на внешние, так и на внутренние факторы, обуславливающие нарушения речи. Оно представляет собой сложный педагогический процесс, направленный прежде всего на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности.
Занятия с детским логопедом
Ребенок овладевает речью постепенно. До 2-х лет процесс овладения произношением носит по преимуществу неосознанный подражательный характер. Первоначально ребенком многое пропускается, переставляется. Воспринимается, прежде всего, то, что сильнее действует на слух ребенка и легче артикулируется. Постепенно из воспринимаемых звуковых комплексов вычленяются слова, слоги, звуки.
На этом этапе развития речи формируются основные гласные и согласные звуки, связанные с переживаниями и эмоциональными потребностями ребенка.
В возрасте 2−3 лет в результате активного подражания, подкрепляемого повышенным с возрастом интереса к речи, речь ребенка представляет богатую, хотя и крайне пеструю и неустойчивую картину.
К 3−4 годам у ребенка речь уже сформирована и имеет лишь некоторые особенности, обусловленные психофизиологическими факторами. Однако даже в этом возрасте важно не пропустить нарушение речевой функции и отличить патологическую речь от физиологической, присущей данному возрасту.
Развитию патологической речи способствуют различные заболевания матери во время беременности, заболевания ребенка в ранние периоды развития (от 0 до 3 лет). Травмы, психоэмоциональные ситуации, травмирующие еще не зрелую психику ребенка.
Важно вовремя предупредить и устранить целый ряд вредных последствий неисправленной речи у ребенка, которые могут выражаться в следующем:
- Задержка в умственном развитии ребенка, т.к. речь не только обогащает мышление содержанием, но и формирует его.
- Тяжелые психические переживания ребенка из-за недостатков своей речи (проявляющиеся уже к 5 годам).
- Затруднения в школьном обучении (вторичные речевые нарушения: дислексия, дисграфия)
- Нарушение стройного течения занятий в классе при наличии плохо говорящих, из-за смеха одноклассников, слезы и отказ отвечать.
- В будущем — личные проблемы и ограничения в выборе профессий.
Таким образом, раннее выявление речевой патологии и своевременная коррекция, а также профилактика речевых нарушений — главная задача не только детского логопеда, но и родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Занятия логопеда проводятся по устранению таких нарушений, как:
- различные нарушения звукопроизношения (дислалия, дизартрия);
- общее недоразвитие речи (ОНР);
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР)
В занятие входят следующие направления:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха;
- общее развитие речи;
- обучение чтению;
- растормаживание речи (у не говорящих детей от 3 лет).
Плюс на каждом логопедическом занятии используются упражнения по развитию восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, мелкой моторики и подготовке к школе вашего ребенка. Ведь речь находится в тесной взаимосвязи со всеми этими компонентами.
В отделении детской логопедии нашего многопрофильного медицинского центра «ОНМЕД» проходят индивидуальные консультации и занятия с логопедом-дефектологом, учитывающие возраст и индивидуальные особенности развития ребенка.
Название | Единицы измерения | Код услуги | Цена, ₽ | Комментарий |
Первичная консультация логопеда — нейродефектолога | 45 мин. | 2100 ₽ | ||
Индивидуальное занятие с логопедом — нейродефектологом с логопедическим массажем | 45 мин. | 3500 ₽ | ||
Индивидуальное занятие логопеда — нейродефектолога | 45 мин. | 1900 ₽ | ||
Индивидуальное занятие логопеда — нейродефектолога | 30 мин. | 1700 ₽ | ||
Логопедический массаж | 30 мин. | 2400 ₽ |
Для получения скидки обращайтесь на ресепшен. Скидка не суммируется с другими скидками. Количество предложений ограничено.